Продажи в мебельном производстве в 1С Управление Нашей Фирмой. Позаказное производство.
Дистанционное обслуживание - консультации, установка и обслуживание программ 1с удаленно. Телефон/WhatsApp +7-923-158-67-74

РПС-Учет


Продажи в мебельном производстве в 1С Управление Нашей Фирмой. Позаказное производство.

5d29abaebd36c077ca354054.jpg

Первое отличие позаказного производства от массового - все изделия, как правило, индивидуальны и отличаются друг от друга. Основная задача при продаже индивидуальной мебели это быстрый расчет стоимости заказа.

Для быстрого расчета стоимости заказа можно использовать 2 основных инструмента — Калькуляция заказа и Динамические спецификации


Динамические спецификации позволяют формировать индивидуальные спецификации (технологические карты) на каждый заказ с учетом внесенных клиентом изменений - по размерам, использованным материалам и т. п.

Про динамические спецификации можно подробно прочитать в статье - Параметрические (динамические) спецификации в 1С:Управление Нашей Фирмой


Про калькуляцию Заказа покупателя Вы можете подробнее узнать в статье Калькуляция Заказа покупателя в 1С: Управление Нашей Фирмой.


Второе отличие позаказного производства — покупатели и способ их привлечения, а именно - заказчики, в большинстве, частные лица - конечный потребитель.

В то время как при массовом производстве основной покупатель это оптовые фирмы и магазины.

Чтобы получить покупателей в позаказном производстве необходимо использовать соответствующие источники привлечения — сайты, контекстная реклама, социальные сети и другое — входящий поток писем, звонков, сообщений необходимо обработать, просчитать, отсеять ненужное и дальше вести диалог с потенциальным покупателем.

Для обработки входящих Лидов (потенциальных заявок) в 1С Управление Нашей Фирмой есть подсистема CRM.

На первом этапе все потенциальные заявки должны попадать в Лиды — в документе Лид фиксируется первоначальный интерес потенциального покупателя и его контакты.

Рассмотрим лиды в УНФ кратко — более полно читайте в соответствующей статье Учет Лидов в 1С:Управление Нашей Фирмой


Для работы электронной почтой 1С Управление Нашей Фирмой встроен почтовый клиент, который позволяет принимать и отправлять электронные письма.

Также в УНФ есть модуль отправки сообщений СМС и есть возможность присоединить IP телефонию различных провайдеров.

Нам позвонил потенциальный контакт Дмитрий - для фиксации входящего звонка заходим в разделе CRM – справочник «События»

Путь к справочнику События в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Если почтовый клиент и телефония настроены правильно, то входящие лиды создадутся автоматически, если нет, то можно внести лид вручную - рассмотрим на примере входящего звонка.

Во время звонка или сразу после заходим в «События» (или сразу в «Звонки)

Создание события Звонок в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Нажимаем кнопку «Создать» и выбираем в списке тип события — звонок, письмо и т. п.

В данном примере создаем «Телефонный звонок»

Создание события Звонок в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

В Форме вводим тему(поле под кнопкой «Записать и закрыть») В форме звонка можно сразу задать шаблон темы, который подтянет за собой вопросник для менеджера или шаблонный текст.

Заполняем поля в правой части формы.

Особо обратим внимание на поле «Источник» - для анализа рекламы и каналов продвижения.

Если нужны дополнительные обязательные и не обязательные поля в форме звонка — их можно добавить с помощью ссылки «+ Свой реквизит»

В нижней части заполняем ФИО контакта и номер телефона.

Сохраняем результат кнопкой «Записать»


В данном случае, понятно что это интерес по профилю и можно на основании звонка сразу создать Покупателя и Заказ покупателя

Создать Покупателя, заказ или лид можно в форме события кнопкой «Создать на основании» и выбрать нужный пункт. В 1С Управление Нашей Фирмой многие документы можно сделать на основании другого документа, установив тем самым связь между документами и сократив время создания документа, так как новый документ заполнится данными из предыдущего.

Создание Контрагента и Заказа покупателя из события Звонок в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

В данном примере создадим Лид и назначим его менеджеру

Нажимаем «Создать на основании» и выбираем Лид

Обработка Лида в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Контактные данные перенесутся автоматически.

В поле «Состояние» можно выбрать этап работы с лидом согласно вашего бизнес-процесса Ниже поле описания лида — можно скопировать важную информацию из описания звонка.

Сам звонок будет привязан к лиду и его можно посмотреть во вкладке «События» в верхней части формы лида.

В правой части в поле «Ответственный» назначаем менеджера, который будет вести данного клиента.

Уведомить менеджера о назначении ему Лида можно через подсистему «Обсуждения» В правой части формы.

Уведомление пользователя в Обсуждениях в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

«Обсуждения» в 1С Управление Нашей Фирмой позволяют вести переписку между пользователями Информационной базы в разрезе документов.

В нижней части Обсуждения необходимо выбрать контакт, кому отправляем сообщение и само сообщение. В верхней части отображается история переписки и история изменений документа.

Если интерес в лиде не явный менеджер звонит или пишет и выясняет подробности, если заказ по реальный, то уточняет данные и превращает лид в покупателя — нажимает одну из зеленых кнопок, а если лид — спам или не нашей специализации, то нажимаем красную кнопку «Некачественный лид». Таким образом мы сохраним базу клиентов в порядке и отсеем непрофильных клиентов.

В данном случае лид по нашему профилю — создаем Покупателя и Заказ покупателя — нажимаем кнопку «Покупатель + заказ». Программа автоматически создаст карточку Покупателя с контактами из лида и Заказ покупателя.


Так как Шкаф, который хочет получить Покупатель нестандартный нам надо рассчитать его стоимость и сделать это быстро пока клиент «Теплый», т. к. каждая минута снижает вероятность продажи.

Для расчета стоимости заказа в 1С Управление Нашей Фирмой можно использовать Калькуляцию заказа и Параметрическую (Динамическую) спецификацию.

Ссылки на статьи по этим инструментам в начале данной статьи, далее рассмотрим их применение.


В Заказе выбираем номенклатурную позицию, устанавливаем примерную цену и в графе «Параметры спецификации» заносим размеры шкафа по данным клиента и нажимаем кнопку «Провести»

Заполнение параметров заказа в динамической спецификации в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Программа на основе Динамической спецификации и данных клиента создает спецификацию к заказу — т. е. у нас есть расчет затрат материалов и работ. Для расценки стоимости материалов и работ используем Калькуляцию заказа — ссылка на нее расположена над табличной частью заказа.

Калькуляция в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Если поставка материалов уже была, то логичнее смотреть расчет по «Последней цене закупки», если поставки не было, то в материалах необходимо поставить Учетную цену и смотреть по ней.

Но это расчет только по материалам, чтобы добавить другие расходы, то в поле «Посмотреть состав» выбираем «Калькуляция всего заказа» и добавляем дополнительные расходы.

Часть расходов можно, которые могут быть фиксированными суммами или рассчитываться в процентном соотношении от прибыли или суммы продажи (например вознаграждение менеджера) можно задать шаблоном. К сожалению нет привязки шаблона к себестоимости, но можно рассчитать вручную с помощью встроенного калькулятора или наша компания может дописать нужный функционал.

Например: определим к данному примеру что:

- косвенные управленческие расходы (аренда, комуналка, канцелярия и т.п.) составляют в среднем 40 % от себестоимости

- косвенные коммерческие расходы(расходы на продажу и минимальная маржа) — 30% от себестоимости

- вознаграждение менеджера 10% от прибыли

- вознаграждение дизайнера(инженера, расчетчика) 5% от суммы сделки


Для добавления Управленческих и Коммерческих расходов нажимаем на кнопку

Добавление косвенных расходов в Калькуляцию заказа в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Выбираем нужный расход и нажимаем кнопку «Выбрать»

В табличной части нажимаем на пиктограмму калькулятора и вычисляем 40 % от себестоимости.

Аналогично рассчитываем Коммерческие расходы.

Добавление косвенных расходов в Калькуляцию заказа в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Зарплаты у нас занесены в Шаблон и добавлены кнопкой «Добавить по шаблону»

В итоговой таблице мы видим, сто цену мы сильно занизили и необходимо ее изменить.

Для расчета приемлемой цены можно воспользоваться блоком Скидки в нижней части Калькуляции. Если поставить знак «-» перед значением скидки то она превращается в наценку.

Перебрав несколько вариантов цены мы пришли к выводу что Шкаф должен стоить 10 200 руб.

Определение цены продажи в Калькуляции заказа в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Нажимаем «Записать и закрыть»

В Заказе покупателя видим что скидка/наценка перенеслась в Заказ — можно убрать ее и вручную поставить Цену шкафа

Цена Изделия рассчитана — когда программа настроена этот расчет занимает считанные минуты.

Также в 1С УНФ можно не использовать динамическую спецификацию, а создать ее из калькуляции — см статью Калькуляция Заказа покупателя в 1С: Управление Нашей Фирмой.

Осталось уведомить клиента о цене.

Заказ покупателя в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ) позволяет уведомить Клиента посредством электронной почты и СМС. Процесс отправки можно автоматизировать с помощью Правил рабочего процесса (см статью Правила рабочего процесса в 1С УНФ - автоматизация типовых действий продажника) в зависимости от Состояния заказа.

В нашем примере отправим электронное письмо в ручном варианте.

Для отправки письма из Заказа покупателя в 1С Управление Нашей Фирмой нажимаем на пиктограмму «Конверт» в шапке Заказа.

Отправка письма из Заказа покупателя в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Выбираем Шаблон письма — в шаблоне уже стоят переменные, которые заполняются в зависимости от данных заказа — нажимаем «Сформировать»

Подробно о работе с Шаблонами писем

Программа формирует форму электронного письма и если в шаблоне указана печатная форма — счет на оплату, кп, акт и др., то программа сформирует файл с заполненной печатной формой документа и прикрепит его в письму. В данном примере таким образом прикреплен Счет на оплату.

Форма электронного письма в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

В тексте письма автоматически привязан контакт номер и дата документа, а также номенклатура указанная в Заказе.

Нажимаем «Отправить»

Желательно через некоторое время, если клиент никак не отреагировал на письмо, перезвонить покупателю и удостовериться в получении письма. Чтобы не забыть о звонке запланируем его на следующий день.

В Заказе покупателя в верхней части шапки нажимаем на ссылку «События» и переходим во вкладку События, где собрана информация о контактах с клиентом по данному заказу

Вкладка События в Заказе покупателя в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Здесь мы видим ранее созданное письмо, для создания звонка нажимаем кнопку «Создать».

Планирование телефонного звонка в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

- Укажем что звонок Исходящий

- Состояние «Запланировано»

- Укажем дату и время звонка

Если необходимо — можно настроить уведомление — программа предупредит о звонке за указанный в настройках интервал. Рядом с кнопкой «Запись» расположена кнопка создания уведомления.

Создание напоминания в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Задаем название события, чтобы понимать о чем речь, когда сработает напоминание, и интервал времени до начала звонка, за который надо предупредить.

За 10 минут программа активирует форму уведомления, которая всплывет поверх всех программ. Двойной клик на строке уведомления откроет форму Звонка.

Напоминание в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

После звонка записываем результат в форме события и ставим статус «Завершено»

Фиксация результатов телефонного звонка в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Если с клиентом договорились об оплате — переходим в Заказ покупателя, в котором меняем «Состояние» заказа на «Согласен - Ждем оплату.

Состояния Заказа покупателя в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ) формируются на основании бизнес-процесса предприятии и показывают ключевые точки контроля. Состояния Заказа покупателя соответствуют стадиям сделки в других СРМ. К смене состояния могут быть привязаны автоматические действия — уведомления клиентов и ответственных о смене состояния заказов, смена состояния связанных документов и т. п.

Планирование оплаты в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Заносим информацию о датах платежа во вкладку «Платежный календарь»,

- укажем вид оплаты — наличные

- если оплата 100% , то заполняем вкладку «по умолчанию», если оплата разбита на несколько частей — в правом верхнем углу вкладки нажимаем кнопку «Список» и заполняем даты ожидаемого поступления и процент/сумму платежа

Данные о плановых платежах потом можно просматривать в отчете «Платежный календарь» - см статью Планирование финансов в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ). Часть 1 - Платежный календарь

Нажимаем «Записать и закрыть»

Когда клиент придет чтобы внести оплату, кассиру достаточно открыть заказ, нажать в нем кнопку «Создать на основании» и выбрать нужный документ оплаты — об этом подробнее будет рассказано в следующих статьях.

На этом обзор процесса оформления процесса продажи в 1С УНФ завершаем.

Данная статья описывает только один упрощенный вариант — в разных предприятиях этот процесс может оформляться по своему. Наши специалисты могут помочь Вам настроить УНФ под Ваш бизнес-процесс и если он не умещается в рамки типовой версии, то расширить функционал программы под Ваши требования.

Если У Вас остались вопросы пишите на почту mail@rps-1c.ru или звоните +7-923-158-67-74 (он же WhatsApp)

В следующей части цикла мы рассмотрим процесс продажи мебели на предприятии с массовым производством.




 

Специалисты РПС-Учет консультируют и обучают методологии работы в 1С Управление Нашей Фирмой. Для подключения техподдержки РПС-Учет или запроса консультации заполните форму:


Введите имя:*
Электронная почта:*
Сотовый телефон:*
Сообщение:

* - обязательные поля

Возврат к списку

Купить программу