1С:Управление Нашей Фирмой

Расчет потребностей в запасах - настройка и обзор в 1С:Управление нашей фирмой и 1С:Розница 3.0

Этот обзор является общим для последующих инструкций по использованию обработки «Расчет потребностей», В обзоре мы расскажем о том как включить «Расчет потребностей», а также предоставим краткий обзор элементов обработки. Подробные инструкции по работе с «Расчетом потребностей» читайте и смотрите в следующих инструкциях.

1. Включение обработки «Расчет потребностей»

Включить обработку «Расчет потребностей» мы можем в разделе «Настройки» - ссылка «Еще больше возможностей» - раздел «Закупки» - блок «Планирование»

Рис 1. Включение обработки Расчет потребностей в 1С Управление нашей фирмой и 1С Розница 3

Устанавливаем галочку в чек-боксе «Расчет потребностей».

Если у вас несколько складов (торговых точек, оптовых складов и т.п.) и на каждый склад необходимо рассчитывать потребность отдельно, то устанавливаем еще галочку в чек-боксе «Учет потребности по складам». Особенно это актуально если у вас Управление запасами (минимальные-максимальные остатки) настроено по разным складам.


Ссылка на обработку «Расчет потребностей» находится в разделе «Закупки»

Рис 2. Ссылка на Расчет потребностей в 1С:Управление нашей фирмой и 1С:Розница 3

После клика на ссылку откроется модуль «Расчет потребностей» - расчет потребностей позволяет получить рекомендации для закупки товаров для продажи, а также материалов и комплектующих для производства. Расчет потребностей может происходить по

  • минимальным-максимальным складским остаткам,
  • заказам покупателей,
  • заказам на производство
  • анализу продаж товаров и продукции,
  • по другим показателям, указанным в дополнительных расширениях

2. Расчет рекомендаций в «Расчет потребностей»

Переходим в раздел «Закупки» и кликаем на ссылку «Расчет потребностей».

Рис 3. Обработка Расчета потребностей в 1С Управление нашей фирмой и 1С Розница 3

Форма обработки «Расчет потребностей» состоит из табличной части и панели настроек. Состав полей в табличной части меняется в зависимости от установленных настроек. Над табличной частью расположены кнопки управления:

  • «Рассчитать» - запускает расчет и перерасчет данных;
  • «Заполнить по дефициту» - заполняет колонку «Заказать» рекомендованным количеством (колонка «Дефицит»);
  • Кнопки прямой и обратной сортировки — сортируют список номенклатуры по алфавиту;
  • Кнопки свернуть и развернуть группировку — разворачивают и сворачивают расшифровку потребности.
  • Кнопки «Этапы работы мастера расчета потребности» - процесс работы мастера «Расчет потребности» состоит из трех этапов - «Рекомендации», «Планирование», «Заказы». Кнопки позволяют переходить по этапам — мы рассмотрим их далее.

С правой стороны от табличной части расположена панель настроек и фильтров.

2.1. Настройки расчета рекомендаций.

Рассмотрим панель настроек и сделаем соответствующие настройки для выдачи рекомендаций на основе заказов покупателей.

Рис 4. Панель настройки Расчета потребностей в 1СУправление нашей фирмой и 1СРозница 3
  • Поле «Периодичность планирования» - в выпадающем списке выбираем период на который мы будем планировать закуп — День, Неделя, Декада, Месяц, Квартал, Полугодие, Год. В примере выбираем период планирования «День»;
  • «Количество периодов планирования» - срок на который мы будем планировать. В примере мы указали значение 14, таким образом мы будем планировать по дням на две недели — 14 дней;
  • «Начало планирования» - дата с которой мы начинаем планировать;
  • «Рассчитывать» - в этом поле выбираем на основании каких данных программа будет строить прогноз и рекомендации по закупу. В выпадающем списке мы должны выбрать один из трех вариантов - «По заказам», «По продажам», «По продажам (расширение)» - в инструкции мы рассматриваем вариант «По заказам», поэтому выбираем этот вариант.
  • «Группировать» - из выпадающего списка выбираем вариант группировки: «Номенклатуре», «Номенклатуре и дням», «Дням и номенклатуре», «Заказам и номенклатуре» - далее мы подробнее остановимся на группировке и рассмотрим все варианты на примерах.
  • Чек-бокс «По заказам» - этот чек-бокс появляется только при включенной галочке «Резервирование запасов». Данная галочка включает расшифровку потребности и рекомендации по заказам. Без этой галочки программа суммирует потребность по данной номенклатуре.

2.2.Фильтры для расчета рекомендаций.

Вторая вкладка панели настроек - «Фильтры». В этой вкладке мы можем более точно настроить расчет потребности по нужным нам параметрам.

Рис 5. Панель Фильтры Расчета потребностей в 1С Управление нашей фирмой и 1С Розница 3

Рассмотрим панель фильтров:

  • «Пополнение» - из выпадающего списка нам надо выбрать вид источника пополнения: «Закупка», «Производство», «Перемещение», «Все»
  • «Склад» - выбор склада пополнения. Это поле появляется при включенной галочке «Учет потребности по складам».
  • «Только дефицит» - при установленной галочке обработка будет показывать товары и их количество, которых не хватает для выполнения заказов или количество запасов на складе меньше минимального уровня указанного во вкладке «Управление запасами» карточки номенклатуры.
  • «Источник» - позволяет отсортировать по поставщику запаса.

Далее идут фильтры по номенклатуре и заказам, также с помощью ссылки «+ фильтры» мы можем добавить другие фильтры.

После установки настроек и фильтров нажимаем на кнопку «Рассчитать» - программа выдаст в табличную часть расчет потребности.

Рис 6. Табличная часть Расчета потребностей в 1С Управление нашей фирмой и 1С Розница 3

При разных настройках и фильтрах информация и столбцы в табличной части могут меняться, поэтому табличную часть мы будем рассматривать в каждом примере отдельно.

На основании расчета потребности выданного программой в колонку «Дефицит», в соседней с ней колонке «Заказать» устанавливаем галочку в чек-боксе напротив позиций, которые собираемся заказать. При установке галочки программа автоматически подставит в соседнюю ячейку количество из колонку «Дефицит».

Если мы хотим изменить количество, то в этой ячейке вводим нужное количество.

Если мы хотим заказать все как указала программа, то нажимаем на кнопку «Заполнить по дефициту».

3. Планирование в «Расчете потребностей»

После того как отметили нужную для заказа номенклатуру, кликаем на кнопку «Планирование» над табличной частью и переходим на следующий этап.

Рис 7. Этап Планирование Расчета потребностей в 1С Управление нашей фирмой и 1С Розница 3

На этапе планирования мы можем выбрать поставщиков на выбранную номенклатуру и создать заказы поставщикам.

В табличной части мы можем выбрать поставщика по цене, по наличию на складе, по сроку поставки — для получения этих данных в таблице у вас должны быть занесены в программу соответствующие данные в программу.


Как внести данные по ценам и номенклатуре поставщиков читайте в наших инструкциях:

Цены поставщиков в 1С:Управление Нашей Фирмой и 1С:Розница 3.0

Номенклатура поставщиков в 1С:Управление Нашей Фирмой и 1С:Розница 3.0.


В колонке «Заказать» мы можем выбрать одного поставщика или распределить заказ по нескольким поставщикам.


В панели настроек настройки из вкладки «Рекомендации» стали неактивными, но появились дополнительные чек-боксы:

  • Поставка/производство одной датой — при установке галочки в этом чек-боксе появится поле в котором можно установить единую дату поставки заказов. Дату можно рассчитать на основании информации указанной в колонке «Дата поступления» в табличной части. Если галочки нет, то дата поставки указывается на основании данных о дате потребности и сроках поставки.
  • Отдельные заказы поставщику по датам поступления — эту галочку можно использовать для оптимизации складской логистики — заказы одному и тому же поставщику будут созданы на каждую дату поставки отдельно и отгружаться покупателю они будут в день прихода.
  • Отдельные заказы поставщику/на производство по заказам покупателей — на каждый заказ покупателя будет создан заказ поставщику. В этом варианте проще отслеживать исполнение заказов покупателей и вести по ним учет.

После выбора поставщика и настройки нажимаем на кнопку «Сформировать заказы»

4. Заказы поставщикам в «Расчете потребностей»

После клика на кнопку «Сформировать заказы» программы автоматически откроет вкладку «Заказы»

Рис 8. Этап Заказы Расчета потребностей в 1С Управление нашей фирмой и 1С Розница 3

В этой вкладке мы видим список созданных программой Заказов поставщикам.

Над табличной частью мы видим кнопки управления заказами — «Открыть заказ», «Обновить список», «Провести документ», «Отменить проведение», «Удалить документ»

Панель настроек и фильтров в этом режиме заблокирована.

Заказы поставщикам созданы, но не проведены.

На этой вкладке можно открыть и посмотреть заказы и провести их, если они правильные, или пометить их на удаление, если они неправильные.



На этом обзор обработки «Расчет потребности» заканчиваем. В следующей инструкции мы на примере рассмотрим применение «Расчета потребности» при планировании на основании заказов покупателей.

Читайте наши инструкции на нашем сайте, в социальных сетях и в Дзене, а также смотрите наши видеоинструкции на наших каналах https://rutube.ru/channel/28118379/

https://www.youtube.com/@rps-1c/


Подписывайтесь на наше сообщество VK - https://vk.com/rps_uchet


Тестировать 1С:Управление Нашей Фирмой - https://rps-1c.ru/unf1cfresh


Если остались вопросы, пишите нам на почту: mail@rps-1c.ru или звоните на телефон (он же WhatsApp) +7 (923) 158-67-74


Аренда 1С: УНФ и 1С: Розница 3.0 в облачном сервисе 1С: Фреш - https://rps-1c.ru/1cfresh


Арендовать программы 1С - https://rps-1c.ru/1cfreshforms

Made on
Tilda