Этот обзор является общим для последующих инструкций по использованию обработки «Расчет потребностей», В обзоре мы расскажем о том как включить «Расчет потребностей», а также предоставим краткий обзор элементов обработки. Подробные инструкции по работе с «Расчетом потребностей» читайте и смотрите в следующих инструкциях.
Включить обработку «Расчет потребностей» мы можем в разделе «Настройки» - ссылка «Еще больше возможностей» - раздел «Закупки» - блок «Планирование»
Устанавливаем галочку в чек-боксе «Расчет потребностей».
Если у вас несколько складов (торговых точек, оптовых складов и т.п.) и на каждый склад необходимо рассчитывать потребность отдельно, то устанавливаем еще галочку в чек-боксе «Учет потребности по складам». Особенно это актуально если у вас Управление запасами (минимальные-максимальные остатки) настроено по разным складам.
Ссылка на обработку «Расчет потребностей» находится в разделе «Закупки»
После клика на ссылку откроется модуль «Расчет потребностей» - расчет потребностей позволяет получить рекомендации для закупки товаров для продажи, а также материалов и комплектующих для производства. Расчет потребностей может происходить по
Переходим в раздел «Закупки» и кликаем на ссылку «Расчет потребностей».
Форма обработки «Расчет потребностей» состоит из табличной части и панели настроек. Состав полей в табличной части меняется в зависимости от установленных настроек. Над табличной частью расположены кнопки управления:
С правой стороны от табличной части расположена панель настроек и фильтров.
Рассмотрим панель настроек и сделаем соответствующие настройки для выдачи рекомендаций на основе заказов покупателей.
Вторая вкладка панели настроек - «Фильтры». В этой вкладке мы можем более точно настроить расчет потребности по нужным нам параметрам.
Рассмотрим панель фильтров:
Далее идут фильтры по номенклатуре и заказам, также с помощью ссылки «+ фильтры» мы можем добавить другие фильтры.
После установки настроек и фильтров нажимаем на кнопку «Рассчитать» - программа выдаст в табличную часть расчет потребности.
При разных настройках и фильтрах информация и столбцы в табличной части могут меняться, поэтому табличную часть мы будем рассматривать в каждом примере отдельно.
На основании расчета потребности выданного программой в колонку «Дефицит», в соседней с ней колонке «Заказать» устанавливаем галочку в чек-боксе напротив позиций, которые собираемся заказать. При установке галочки программа автоматически подставит в соседнюю ячейку количество из колонку «Дефицит».
Если мы хотим изменить количество, то в этой ячейке вводим нужное количество.
Если мы хотим заказать все как указала программа, то нажимаем на кнопку «Заполнить по дефициту».
После того как отметили нужную для заказа номенклатуру, кликаем на кнопку «Планирование» над табличной частью и переходим на следующий этап.
На этапе планирования мы можем выбрать поставщиков на выбранную номенклатуру и создать заказы поставщикам.
В табличной части мы можем выбрать поставщика по цене, по наличию на складе, по сроку поставки — для получения этих данных в таблице у вас должны быть занесены в программу соответствующие данные в программу.
Как внести данные по ценам и номенклатуре поставщиков читайте в наших инструкциях:
Цены поставщиков в 1С:Управление Нашей Фирмой и 1С:Розница 3.0
Номенклатура поставщиков в 1С:Управление Нашей Фирмой и 1С:Розница 3.0.
В колонке «Заказать» мы можем выбрать одного поставщика или распределить заказ по нескольким поставщикам.
В панели настроек настройки из вкладки «Рекомендации» стали неактивными, но появились дополнительные чек-боксы:
После выбора поставщика и настройки нажимаем на кнопку «Сформировать заказы»
После клика на кнопку «Сформировать заказы» программы автоматически откроет вкладку «Заказы»
В этой вкладке мы видим список созданных программой Заказов поставщикам.
Над табличной частью мы видим кнопки управления заказами — «Открыть заказ», «Обновить список», «Провести документ», «Отменить проведение», «Удалить документ»
Панель настроек и фильтров в этом режиме заблокирована.
Заказы поставщикам созданы, но не проведены.
На этой вкладке можно открыть и посмотреть заказы и провести их, если они правильные, или пометить их на удаление, если они неправильные.
На этом обзор обработки «Расчет потребности» заканчиваем. В следующей инструкции мы на примере рассмотрим применение «Расчета потребности» при планировании на основании заказов покупателей.
Читайте наши инструкции на нашем сайте, в социальных сетях и в Дзене, а также смотрите наши видеоинструкции на наших каналах https://rutube.ru/channel/28118379/
https://www.youtube.com/@rps-1c/
Подписывайтесь на наше сообщество VK - https://vk.com/rps_uchet
Тестировать 1С:Управление Нашей Фирмой - https://rps-1c.ru/unf1cfresh
Если остались вопросы, пишите нам на почту: mail@rps-1c.ru или звоните на телефон (он же WhatsApp) +7 (923) 158-67-74
Аренда 1С: УНФ и 1С: Розница 3.0 в облачном сервисе 1С: Фреш - https://rps-1c.ru/1cfresh
Арендовать программы 1С - https://rps-1c.ru/1cfreshforms