1С:Управление Нашей Фирмой

Управление Мебельной фирмой или 1С: УНФ для работы и учета на мебельном производстве

Данной статьей мы открываем цикл статей о применении 1С:Управление Нашей фирмой на предприятии производящем Мебель. Статья написана на основе внедрения 1С:УНФ на нескольких различных мебельных производствах.

В этой статье мы опишем принципиальную схему применения 1С:Управление Нашей Фирмой на мебельном производстве, а в последующих статьях рассмотрим каждый блок отдельно.

Начнем с краткого описания основных возможностей 1С:УНФ на производственном предприятии:

- Продажи — повышение эффективности работы менеджеров — сокращение времени на обработку заказов, минимизации ошибок «человеческий фактор», автоматизация рутинных операций, улучшение качества коммуникации Клиент-Менеджер и др.

- Закупки — повышение эффективности менеджера по закупкам — автоматизация составления заказа поставщику, прогноз потребностей на основании истории продаж и существующих заказов, минимизация товарных остатков, снижение цены на материалы и комплектующие при улучшении их качества, движение товаров по складам, и т. п.

- Производство — контроль расхода материалов и комплектующих — план\факт, поэтапное списание материалов и начисление сдельной зарплаты, технологические карты

(динамические спецификации — изменяются в зависимости от заданных параметров).

Дополнительные модули нашего производства - Модуль РПС — Монитор производства — привязка деталей изделия к штрих кодам Базис-Мебельщик и отображение движения детали по этапам через сканирование штрих кодов. Модуль загрузки спецификаций и проектов из Базис-Мебельщик.

-Зарплата — автоматизация начисления сдельной зарплаты, штатное расписание и графики работы персонала.

-Деньги — платежный календарь заполняемый на основании заказов покупателей и заказов поставщикам, заявки на расход денег, бюджетирование, анализ бизнеса, управленческая отчетность.

А также синхронизация с 1С:Бухгалтерия с ограничение по предприятиям и видам документов, для ИП регламентированная отчетность по налогам, и другие возможности автоматизации учета и контроля на предприятии.


1С:Управление Нашей фирмой можно настроить на различные бизнес-процессы и при необходимости доработать под индивидуальные особенности

В мебельном производстве есть 2 основных варианта:

1. Позаказное производство, когда изделие производят после получения заказа и по индивидуальному заказу.

Основной клиент — конечный покупатель (юридическое или частное лицо), который покупает для собственного использования. Упор в типичном бизнес-процессе такого предприятия на поиске клиентов и быстром расчете изделия. Быстрый расчет позволяет выставить цену раньше конкурентов, не дать клиенту передумать или найти другой вариант получения желаемого результата.

В данном процессе немаловажны качество изделия и соблюдение сроков производства — довольный клиент приведет еще одного, а недовольный - не даст прийти десяти клиентам.

В 1С:УНФ есть механизмы для расчета стоимости, сбора и и анализа информации для маркетинговых мероприятий, учета и контроля производственных процессов — CRM, динамические спецификации, калькуляция заказа, сервисы уведомления по СМС и электронной почты и т.п.

2. Массовое производство - стандартные изделия производятся на склад в зависимости из планируемой потребности рынка.

Основной клиент такого предприятия — оптовый покупатель, который перепродает продукцию конечному пользователю через собственные торговые точки или другим торговым точкам.

В этом бизнес-процессе упор на:

- планировании товарных остатков готовых изделий,

- планировании производства и его снабжения,

- быстрой и качественной обработке заявок,

- документооборот.

В 1С:Управлении нашей фирмой для данного типа бизнес-процессов встроены модули: - планирования закупа материалов и выпуска готовой продукции,

- каналы сбора заявок Веб-витрина, мобильное приложение Кабинет клиента,

- контроль готовности заказа, контроль расхождения поступлений,

- контроль остатков и резервов в заказе покупателя и т. п.

Основная схема при позаказном производстве кратко выглядит следующим образом:

- Входящий Лид

- Согласование параметров заказа

- Предварительный расчет стоимости изделия

- Выставление счета Покупателю

- Получение оплаты

- Подготовка производства и закуп комплектующих

- Производство изделия

- Отгрузка/доставка Покупателю

Подробное описание разделим на несколько частей:

- Продажи — Лид, Заказ покупателя, Калькуляция, Получение предоплаты

- Производство — от закупки материалов до начисления сдельной Зарплаты

- Финансы — планирование, учет поступлений и расходов, аналитика

Основная схема при массовом производстве кратко выглядит следующим образом:

- Получение заявки от оптового клиента

- Выставление счета

- Резервирование на складе

- Производство по заказам и на склад

- Получение оплаты

- Отгрузка заказа


Подробное описание разделим на несколько частей:

  • Продажи — каналы получения заявок, обработка заявок, планирование продаж
  • Производство — планирование производства, закупка материалов и комплектующих, поэтапное производство
  • Финансы — планирование, учет поступлений и расходов, аналитика, контроль дебиторской задолженности и т.п.

В комментариях к статье предлагайте тему для подробного рассмотрения — включим в близкие по теме статьи, а самым интересным темам посвятим отдельные статьи.
Читайте наши инструкции на нашем сайте или в социальных сетях и в Дзене, а также смотрите наши видео инструкции на нашем канале https://www.youtube.com/@rps-1c/
Если остались вопросы, пишите нам на почту: mail@rps-1c.ru или звоните на телефон (он же WhatsApp) +7 (923) 158-67-74
Аренда 1С: УНФ и 1С: Розница 3.0 в облачном сервисе 1С: Фреш - https://rps-1c.ru/content/published/1cfresh/1с-fresh/

Протестируйте 1С: Управление Нашей Фирмой и 1С: Розница 3.0 бесплатно 30 дней - https://rps-1c.ru/1capp/arenda_fresh.html

Made on
Tilda