Управление Мебельной фирмой или 1С: УНФ для работы и учета на мебельном производстве
Данной статьей мы открываем цикл статей о применении 1С:Управление Нашей фирмой на предприятии производящем Мебель. Статья написана на основе внедрения 1С:УНФ на нескольких различных мебельных производствах.
В этой статье мы опишем принципиальную схему применения 1С:Управление Нашей Фирмой на мебельном производстве, а в последующих статьях рассмотрим каждый блок отдельно.
Ссылки на статьи в рамках заданной темы:
1. Продажи в мебельном производстве в 1С Управление Нашей Фирмой. Позаказное производство.
Начнем с краткого описания основных возможностей 1С:УНФ на производственном предприятии:
- Продажи — повышение эффективности работы менеджеров — сокращение времени на обработку заказов, минимизации ошибок «человеческий фактор», автоматизация рутинных операций, улучшение качества коммуникации Клиент-Менеджер и др.
- Закупки — повышение эффективности менеджера по закупкам — автоматизация составления заказа поставщику, прогноз потребностей на основании истории продаж и существующих заказов, минимизация товарных остатков, снижение цены на материалы и комплектующие при улучшении их качества, движение товаров по складам, и т. п.
- Производство — контроль расхода материалов и комплектующих — план\факт, поэтапное списание материалов и начисление сдельной зарплаты, технологические карты
(динамические спецификации — изменяются в зависимости от заданных параметров).
Дополнительные модули нашего производства - Модуль РПС — Монитор производства — привязка деталей изделия к штрих кодам Базис-Мебельщик и отображение движения детали по этапам через сканирование штрих кодов. Модуль загрузки спецификаций и проектов из Базис-Мебельщик.
-Зарплата — автоматизация начисления сдельной зарплаты, штатное расписание и графики работы персонала.
-Деньги — платежный календарь заполняемый на основании заказов покупателей и заказов поставщикам, заявки на расход денег, бюджетирование, анализ бизнеса, управленческая отчетность.
А также синхронизация с 1С:Бухгалтерия с ограничение по предприятиям и видам документов, для ИП регламентированная отчетность по налогам, и другие возможности автоматизации учета и контроля на предприятии.
1С:Управление Нашей фирмой можно настроить на различные бизнес-процессы и при необходимости доработать под индивидуальные особенности
В мебельном производстве есть 2 основных варианта:
1. Позаказное производство, когда изделие производят после получения заказа и по индивидуальному заказу.
Основной клиент — конечный покупатель (юридическое или частное лицо), который покупает для собственного использования. Упор в типичном бизнес-процессе такого предприятия на поиске клиентов и быстром расчете изделия. Быстрый расчет позволяет выставить цену раньше конкурентов, не дать клиенту передумать или найти другой вариант получения желаемого результата.
В данном процессе немаловажны качество изделия и соблюдение сроков производства — довольный клиент приведет еще одного, а недовольный - не даст прийти десяти клиентам.
В 1С:УНФ есть механизмы для расчета стоимости, сбора и и анализа информации для маркетинговых мероприятий, учета и контроля производственных процессов — CRM, динамические спецификации, калькуляция заказа, сервисы уведомления по СМС и электронной почты и т.п.
2. Массовое производство - стандартные изделия производятся на склад в зависимости из планируемой потребности рынка.
Основной клиент такого предприятия — оптовый покупатель, который перепродает продукцию конечному пользователю через собственные торговые точки или другим торговым точкам.
В этом бизнес-процессе упор на:
- планировании товарных остатков готовых изделий,
- планировании производства и его снабжения,
- быстрой и качественной обработке заявок,
- документооборот.
В 1С:Управлении нашей фирмой для данного типа бизнес-процессов встроены модули: - планирования закупа материалов и выпуска готовой продукции,
- каналы сбора заявок Веб-витрина, мобильное приложение Кабинет клиента,
- контроль готовности заказа, контроль расхождения поступлений,
- контроль остатков и резервов в заказе покупателя и т. п.
Основная схема при позаказном производстве кратко выглядит следующим образом:
- Входящий Лид
- Согласование параметров заказа
- Предварительный расчет стоимости изделия
- Выставление счета Покупателю
- Получение оплаты
- Подготовка производства и закуп комплектующих
- Производство изделия
- Отгрузка/доставка Покупателю
Подробное описание разделим на несколько частей:
- Продажи — Лид, Заказ покупателя, Калькуляция, Получение предоплаты
- Производство — от закупки материалов до начисления сдельной Зарплаты
- Финансы — планирование, учет поступлений и расходов, аналитика
Основная схема при массовом производстве кратко выглядит следующим образом:
- Получение заявки от оптового клиента
- Выставление счета
- Резервирование на складе
- Производство по заказам и на склад
- Получение оплаты
- Отгрузка заказа
Подробное описание разделим на несколько частей:
Протестируйте 1С: Управление Нашей Фирмой и 1С: Розница 3.0 бесплатно 30 дней - https://rps-1c.ru/1capp/arenda_fresh.html