«Заказ Покупателя»
в 1С: Управление Нашей Фирмой
В «Заказ покупателя» как в СРМ можно отразить и первичный интерес покупателя, историю переговоров по сделке, отследить этапы прохождения сделки и получить воронку продаж, зафиксировать источник входа клиента, создать коммерческое предложение и др.
«Заказ покупателя» как учетный документ позволяет распечатать печатную форму счета или отправить ее по электронной, поверить остатки на складе по выбранным позициям, установить резерв и др.
Кроме вышенаписанного, «Заказ покупателя» в 1С:Управление Нашей Фирмой является «стержнем» процесса продажи. На основании заказа создаются или привязываются к нему другие документы – закупочные, производственные, отгрузочные. Благодаря привязки остальных документов к «Заказу покупателя» мы можем проследить все затраты и события от первого звонка и до получения товара клиентом/окончательной оплаты.
Рассмотрим форму «Заказ покупателя» подробно
Сверху карточки расположена строка ссылок:
Ниже панели скидок в «Заказе покупателя» расположена Командная панель, в которую вынесены кнопки с часто используемыми действиями.
Под командной панелью идет Шапка, в которую вынесены самые актуальные параметры заказа:
Табличная часть «Заказа покупателя» в 1С:Управление Нашей фирмой разделена на несколько вкладок:
Во вкладке «Товары» ведется работа с ассортиментом и ценами.
В командной панели вкладки расположены кнопки управления:
Основная таблица подбора товаров, в которой ведется работа с номенклатурой. Строка номенклатуры может содержать различное количество столбцов в зависимости от подключенных модулей, но основные столбцы присутствуют в любом варианте – Наименование, Количество, Единица измерения, Цена, Сумма, % НДС и Сумма НДС, Всего, Спецификация.
Ниже таблицы расположены:
Во вкладке «Доставка» выбираются условия и расценки по доставке, а также заполняются контактные данные и данные для расчета ее стоимости. Более подробно рассмотрим эту вкладку в отдельной статье данного цикла.
Вкладка «Платежный календарь»
В данной вкладке можно запланировать этапы и даты оплаты.
Если сумма оплачивается частями, то в верхнем правом углу вкладки нажимаем кнопку «Список». После нажатия кнопки добавляется возможность добавления дополнительных строк.
Нажимаем кнопку «Добавить» и заполняем появившиеся строки.
Колонка «Постфикс номера для печати» добавляет указанные символы к номеру счета при выборе печатной формы «Счет на оплату (частичная)»
Строка 1. Установлена буква «а».
Строка 2. Установлена цифра «2».
Более подробно о использовании «Платежного календаря» смотри в статье «Планирование финансов в 1С:Управление Нашей Фирмой (УНФ).» Части 1 и 2.
Вкладка «Оплата» содержит информацию об оплате по данному документу.
Во вкладке есть 2 режима «Редактирование» и «Отчет».
Если оплата была сделана на основании данного документа или «Заказ покупателя» привязан к документу оплаты, то информация об оплате появится в данном разделе.
Если необходимо добавить документ оплаты или скорректировать информацию, выбираем режим «Редактировать». В данном режиме сверху таблицы появляются дополнительные кнопки.
Кнопка «Помощник» открывает модуль «Помощник зачета предоплаты» который позволяет выбрать найти и выбрать один или несколько документов оплаты.
Кнопка «Добавить» создает строку, в которой необходимо выбрать документ оплаты.
Кнопка «Подобрать» открывает форму выборы документов оплаты.
Форма «Зачет предоплаты» состоит из 2-х частей – сверху располагается таблица «Авансы», где указаны все авансовые документу по данному Контрагенту и Договору. В нижней части формы располагается таблица выбранных документов. Документы переносятся в нижнюю часть нажатием кнопки «Заполнить» - переносится документ и сумма незаполненного остатка.
Вкладка «Дополнительно» содержит данные о заказе не вошедшие ни в один раздел, а также реквизиты «Заказа», добавленные пользователем самостоятельно.
В поле «Ответственный» мы указываем ФИО сотрудника, ответственного за работу с данным клиентом.
Поле «Касса ККМ» заполняется при необходимости указать через какую кассу ККМ будет пробит чек.
В поле «Источник» указываем из какого рекламного ресурса был сделан данный заказ – например: если покупатель долгое время не покупал ничего, но после рассылки на e-mail решил сделать покупку, то указываем в поле «Источник» - «E-mail» - позволяет оценить рекламные компании на эффективность.
Поле «Автор» указывает на сотрудника, создавшего заказ, заполняется автоматически и изменению не подлежит.
Ссылка «Свой реквизит» позволяет дополнять форму заказа дополнительными реквизитами, необходимыми для учета специфики предприятия.
Ссылка «Реквизиты печати» позволяет настроить информацию в печатных формах – выбрать расчетный счет, подписанта, условия счета и т.п.
На этом обзор карточки завершим, а в следующих частях цикла рассмотрим части заказ более подробно.
Читайте наши инструкции на нашем сайте или в социальных сетях и в Дзене, а также смотрите наши видео инструкции на нашем канале https://www.youtube.com/@rps-1c/
Если остались вопросы, пишите нам на почту: mail@rps-1c.ru или звоните на телефон (он же WhatsApp) +7 (923) 158-67-74
Аренда 1С: УНФ и 1С: Розница 3.0 в облачном сервисе 1С: Фреш - https://rps-1c.ru/content/published/1cfresh/1с-fresh/
Протестируйте 1С: Управление Нашей Фирмой и 1С: Розница 3.0 бесплатно 30 дней - https://rps-1c.ru/1capp/arenda_fresh.html