1С:Управление Нашей Фирмой

Производство работ и оказание услуг

в 1С:Управление Нашей Фирмой

Программа 1С:Управление НАшей Фирмой позволяет вести учет производства в малом и среднем бизнесе. В статье рассмотрим возможности и алгоритмы работы с программой.

1. Подготовка к учету

1.1. Ресурсы предприятия

Ресурсы предприятия – активы предприятия, участвующие напрямую в процессе проведения работ (оказания услуг) – станки, оборудование, спецтехника, люди.

Войти в настройку ресурсов можно из разделов Работы и Производство, а также из раздела Компания – Все справочники.

В карточке мы видим 2 поля: Виды ресурсов и Список ресурсов.

Виды ресурсов – группы сортировки ресурсов. Ресурсы можно рассортировать для удобства поиска – станки в Вид "Станки", а монтажников в Вид "Монтажники". Ресурсы могут входить в несколько видов, а по умолчанию они все входят в Вид "Все ресурсы".

Для создания ресурса необходимо нажать кнопку Создать в поле список ресурсов.

В поле Наименование вводим имя ресурса.

В поле Сотрудник (бригада) указываем ответственного за данный ресурс Сотрудника, если ресурсом являются специалисты – сотрудники предприятия. Ответственный может быть сотрудником или бригадой. Состав Бригады можно назначить в справочнике Бригады в разделах Работы, Производство и Компания -Все справочники.

Мощность ресурса – количество заданий/работ, выполняемых одновременно в заданный период времени – например:

Монтажник может выполнять только один монтаж у одного клиента и соответственно его мощность = 1, оператор автоматического станка может одновременно следить за 5=ю станками, выполняющими 5 различных работ и, соответственно его мощность равна 5 – его можно назначить на 5 заданий одновременно.

Для Ресурса можно назначить график работы (см Графики работы).

1.2. Номенклатура

Упрощенный вариант – есть Монтажные работы с фиксированной стоимостью 1500 руб., монтажный комплект входит в состав оборудования.

В номенклатуре необходимо создать номенклатурные позиции с типом Работа.

В данном случае создаем позицию "Монтаж спутниковой антенны".

Способ расчета стоимости – Фиксированная стоимость

Для комплекта оборудования создаем Номенклатурную позицию с типом Запас – Комплект спутникового ТВ Домашний стоимостью 4 000 руб.

Так как комплект состоит из набора комплектующих, которые могут входить в другие комплекты – в разделе «Набор/Комплект» ставим галочку «Это набор/комплект» (1).

В данном случае создаем позицию "Монтаж спутниковой антенны".

Способ расчета стоимости – Фиксированная стоимость

Для комплекта оборудования создаем Номенклатурную позицию с типом Запас – Комплект спутникового ТВ Домашний стоимостью 4 000 руб.

Так как комплект состоит из набора комплектующих, которые могут входить в другие комплекты – в разделе «Набор/Комплект» ставим галочку «Это набор/комплект» (1).

Ставим вариант ценообразования набора (2).

Указываем как набор будет выводиться в печатных документах – одной позицией или в виде комплектующих (3).

Указываем номенклатуру набора (4).

1.3. Настройка карточки Заказ-наряда

По умолчанию в Заказ-наряде минимальный набор вкладок.

Вкладка Главное содержит описание заказа – Состояние, Наименование заказчика, Вид применяемых цен, Даты начала и завершения заказа, ссылку на сводный отчет о заказ-наряде и комментарий к нему.

Во вкладке Работы мы можем выбрать работы и услуги, которые будем выполнять.

Остальные вкладки идентичны вкладкам Заказа покупателя.

Чтобы использовать полный функционал Заказ-наряда необходимо зайти в настройки текущего пользователя – Компания – Настройки пользователей и прав - Пользователи.

В Списке пользователей выбираем текущего пользователя и открываем его карточку, где заходим во вкладку Настройка пользователя (не путать настройки пользователей в вышеуказанной вкладке администрирования и вкладке просто Настройка).

Ставим «Да» напротив следующих параметров:

- Использовать зарплату исполнителей в заказ-наряде – по необходимости

- Использовать материалы в заказ-наряде

- Использовать материалы заказчика в заказ-наряде – по необходимости

- Использовать товары и услуги в заказ-наряде.

В Форме заказа появились вкладки Товары, Ресурсы, Зарплата

При рассмотрении примера рассмотрим эти вкладки подробнее.

1.4. Настройка зарплаты сотрудников

В разделе Зарплаты – заходим в раздел сотрудники.

Выбираем или создаем сотрудника.

Принимаем его на работу.

Во вкладке начисления и удержания открываем актуальный документ.

Во вкладке "Начисления и удержания" добавляем Вид начисления – Сдельная оплата (фиксированная сумма) и сумму ставим тариф за работу.

Нажимаем Провести и закрыть.

2. Учет работ

Подготовили все к началу работ – смотрим пример оформления работ. За пример берем установку спутниковой антенны.

Звонок клиента – "Заказ на установку домашнего спутникового ТВ".

Создаем Заказ-Наряд – раздел Работы – Заказ-наряды – Создать.

Выбираем Покупателя или создаем его, нажав стрелочку и «+».

Устанавливаем даты начала и завершения заказа.

Во вкладке Работы – указываем работы которые будут проводиться.

Показателями Норма времени, Кратность и Коэффициент можно скорректировать сумму заказа, если условия монтажа отличаются от типовых и требуют больших затрат времени и сил работников.

Во вкладке Товары выбираем оборудование, которое мы продаем клиенту.

Если мы выбираем набор, то в таблице появляются позиции, входящие в данный набор, и появляется пиктограмма, указывающая на принадлежность набору. В печатной форме счета мы увидим только наименование набора.

Во вкладке Ресурсы назначаем ресурс на данную работу.

В разделе Зарплата работы появляются автоматически.

В разделе Зарплата работы появляются автоматически.

В нижней части формы нажимаем кнопку Заполнить по ресурсам и программа сама заполняет сумму зарплаты монтажнику за данную работу. При изменении Норма времени, Кратность и Коэффициент во вкладке Работы – сумма вознаграждения также изменяется в той же пропорции.

Заполнив Заказ-наряд проводим его.

Нажав на значок принтера можем распечатать Счет, Акт Выполненных работ, УПД и Договор.

Поcле завершения заказа переводим состояние в Завершен и нажимаем кнопку Провести. При проведении заказа происходит списание товаров со склада и начисление зарплаты – посмотрим отчеты:

В отчете по продажам мы видим реализацию 4-х позиций – 1 работа и 3 товара.

В отчете Расчеты с персоналом видим начисление зарплаты.

В отчете Расчеты с персоналом видим начисление зарплаты.

Made on
Tilda