Продажа в кредит в 1С Управление Нашей Фирмой: учет и оформление.

РПС-Учет


Продажа в кредит в 1С Управление Нашей Фирмой: учет и оформление.

Depositphotos_3448358_xl-2015.jpg

1С Управление Нашей Фирмой (УНФ) – универсальная программа, которую можно настроить на учет и работу в различных сферах бизнеса, в частности – розничные продажи и оказание услуг населению. Программа может работать с ККТ, сканером штрих кодов и другим торговым оборудованием.

Крупные покупки часто совершаются в кредит через банк-партнер – как правильно учесть суммы покупки, сроки поступления денег от банка, суммы комиссии банка? В данной статье рассмотрим настройку 1C Управление Нашей Фирмой (УНФ) под продажи в кредит и процесс учета в продажах с кредитом.

1.       Настройка

Работа с оплатой кредитом в розничной торговле в 1С Управление Нашей фирмой напрямую зависит от блока розничных продаж и настроек оплаты картами, так как модуль продажи в кредит основан на модуле оплаты картами. Для подключения оплаты кредитом необходимо подключить ККТ и Эквайринг и произвести необходимы настройки.

Включение модуля Оплата кредитом в рознице в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ)


Включить модуль «Оплата кредитом в рознице» в 1С УНФ можно в разделе «Деньги» - «Еще больше возможностей» - поставить галочку «Оплата кредитом в рознице»

Теперь во всех документах, связанных с розничными продажами, появилась возможность создать оплату кредитом.

Для оплаты кредитом в УНФ необходимо создать контрагента(Банк) и договор с указанием что это кредитный договор.

Как создать Контрагента смотрите в статье «Карточка Контрагента в 1С Управление Нашей Фирмой». Тип отношений с контрагентом желательно поставить «Прочие отношения».

Настройки карточки контрагента в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ)

После создания карточки контрагента, во вкладке «Договоры» создаем договор с видом «Прочие»

Заполнение карточки договора розничного кредитования с банком в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Строки «Действует от до» и «№ договора» заполняем из подписанного договора.

В нижней части карточке разворачиваем блок «Кредит» и ставим галочке подтверждения что это договор с банком о продажах в кредит. При необходимости и по желанию заполняем остальные поля блока.

Модуль 1С Управление Нашей Фирмой «Оплата кредитом в рознице» настроен.

Рассмотрим варианты продажи в кредит.


2.       Оплата через рабочее место кассира

В разделе «Продажи» в блоке «Розничные продажи» нажимаем на ссылку «Рабочее место кассира» - выбираем товар и нажимаем кнопку «Оплата». Откроется форма выбора виды оплаты, в которой нажимаем кнопку «Смешанная оплата»

Процесс оплаты кредитом в РМК в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Откроется форма управления оплатами, в ней нажимаем кнопку «Оплатить кредитом», в центре экрана появится поле данных кредита, где указываем сумму кредита и выбираем договор с банком, от которого одобрен кредит.

Нажимаем кнопку «Пробить чек»

Оплата по кредиту прошла.

 

3.       Оплата через «Заказ покупателя»

Открываем «Заказ покупателя», нажимаем кнопку «Создать на основании» и выбираем Чек ККМ

Оплата чеком ККМ из Заказа покупателя в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Откроется карточка «Чек ККМ» уже заполненная по данным из «Заказа покупателя»

Создание документа Чек ККМ в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ)


В карточке в табличной части переходим во вкладку «Безналичная оплата». В шапке вкладки нажимаем кнопку «Кредитом»

 Выбор формы оплаты в Чеке ККМ в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Автоматически откроется окно выбора банка и суммы оплаты

Выбор суммы и договора с банком в Чеке ККМ в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ)

 

Выбираем договор с нужным Банком и проверяем сумму оплаты и нажимаем «ОК»

Во вкладке создается строка с основными данными по кредиту, а в нижней части карточке видим суммы и тип списания – проверяем правильность заполнения (в нижней части оплата по Кредиту проходит как оплата по Платежной карте)

 Создание чека ККМ в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Нажимаем кнопку «Пробить чек»

     

4.      Поступление денег от банка

Оприходовать поступление от Банка по кредиту на расчетный счет можно самостоятельно через документ «Поступление на счет» или через выписку Банка. В обоих случая необходимо заполнить следующие поля:

Оформление поступления денег от банка по договору потребительского кредитования в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ)

В поле «Операция» выбираем «От продаж в кредит».

Если мы создаем платеж вручную, нажимаем одну из кнопок подбора:

«Добавить» - создает строку, в которую данные вводим вручную,

«Заполнить по остаткам» - подставляет все документы, по которым есть долг Банка

«Заполнить за период» - подставляет все документы с долгом Банка за указанный период.


«Подбор» - открывает форму где будут указаны документы с долгом Банка, из которых можно выбрать нужный документ.

Подбор долгов банка по договору потребительского кредитования в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Выбираем нужную сумму и комиссию и нажимаем кнопку «Провести» - документ продажи и документ поступления денег связываются и задолженность банка гасится.

 

5.       Отчетность и аналитика по кредиту

 

В конце торговой смены закрываем Смену в журнале «Чеки ККМ» - нажимаем кнопку «Закрыть смену»

 Закрытие смены ККМ в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Автоматически откроется «Отчет о розничных продажах» по данной смене

Отчет о розничных продажах в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ)

Отчет разбит на несколько вкладок – отчетов

В первой вкладке отчет по проданным товарам, во второй - по виду оплат.

Нажимаем кнопку «Провести и закрыть»

Все отчеты по сменам можно найти в разделе «Продажи» по ссылке «Отчеты о розничных продажах»

Посмотреть все оплаты по кредиту можно в отчете «Контроль операций по продажам в кредит»

Контроль операций по продажам в кредит в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ) 

Где мы видим суммы оплаты в кредит в разрезе банков, а также суммы поступившие на счет и ждущие поступления.

Похожий отчет «Расчеты по продажам в кредит»

 Расчеты по продажам в кредит в 1С Управление Нашей Фирмой (УНФ)



Продажа в кредит оформлена полностью.

Если у Вас есть вопросы по оплатам в розничных продажах и в целом с конфигурацией 1С Управление Нашей Фирмой – пишите нам на почту mail@remprom.com, звоните по телефону +7 (383)312-07-64.

 

Наши специалисты проводят обучение работе в программе, внедрение 1С УНФ, поддержку текущей работы программы – обновление информационных баз, создание дополнительных обработок и отчетов и т.п.

 

Большую часть услуг наши специалисты могут оказывать удаленно с помощью сервиса 1С-Коннект.


 

Специалисты РПС-Учет консультируют и обучают методологии работы в 1С Управление Нашей Фирмой. Для подключения техподдержки РПС-Учет или запроса консультации заполните форму:


Введите имя:*
Электронная почта:*
Сотовый телефон:*
Сообщение:

* - обязательные поля

Возврат к списку